ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКИМ ИНИЦИАТИВАМ
Поиск по сайту:   
English
Главная
Бюллетень "Гражданская инициатива"
Публикации
Ссылки
О нас
Карта
Пишите нам

Право на АЭС еще нужно получить

Незадолго до начала праздничных торжеств, посвященных дню рождения Мелекесса-Димитровграда, которые проходили в НКЦ им.Славского, губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов провел брифинг для работников средств массовой информации города и области. Во встрече с журналистами приняли участие председатель областного Законодательного Собрания Борис Зотов, глава города Сергей Морозов и глава администрации Мелекесского района Владимир Чигаков.

БрифингОткрывая встречу, Владимир Анатольевич поделился своими впечатлениями о радующих глаз переменах в облике нашего города, произошедших за последнее время, о своем удовлетворении успехами в экономическом и социальном развитии Димитровграда, выразил уверенность, что усилия городской администрации и всех димитровградцев в этом направлении и в дальнейшем обеспечат всесторонний расцвет нашего города. В частности, губернатор отметил, что заключен договор о создании в Димитровграде информационного компьютерного центра "Паутина". Таким образом, Димитровград станет первым городом, который будет развивать информационную компьютерную сеть на муниципальном уровне. Другой хорошей новостью стало сообщение о том, что нефтяная компания "Юкос" обратилась к руководству области с предложением развернуть в Димитровграде сеть супермаркетов. А намерение этой мощной корпорации построить у нас новую заправочную базу привлечет в экономику города около трех миллионов долларов инвестиций. Затем губернатор ответил на вопросы журналистов.

Вопрос. Поможет ли намечающееся в нашем городе строительство АЭС получить Димитровграду официальный статус наукограда?

Ответ. Комплекс вопросов, возникающих в этой связи, весьма неоднозначен. Чтобы еще раз уточнить мировые тенденции в этом направлении, я "напросился" на поездку в Японию с делегацией Минатома. И еще раз убедился, что атомная энергетика - это не просто энергетика двадцать первого века, а и последующих веков. Таково мнение подавляющего большинства специалистов, и не только атомщиков. Другое дело, что у нас многие хотели бы иметь все блага, ничем не рискуя.

Кстати, включение нашей области в соответствующую федеральную программу проходит на фоне жесткой конкуренции со стороны таких регионов, как Башкортостан, Татарстан, Архангельская область и других, давно и успешно лоббирующих интересы своих территорий в этом вопросе. К тому же у Минатома есть своя программа первостепенного ввода в строй нескольких АЭС, строительство которых было в свое время заморожено. И поэтому конкретные вопросы строительства в Димитровграде АЭС могут быть реализованы лишь к 2010-2015 годам.

Но чтобы это стало реальностью, нужна разносторонняя и активная работа сегодня.

Вопрос. Будет ли учтено общественное мнение по данному вопросу, и какую юридическую силу оно имеет?

Ответ. В этом плане сейчас в некоторых средствах массовой информации поднимают нездоровую шумиху. Еще раз подчеркиваю, что общественное мнение будет учтено. Но до определения конкретных параметров планируемого объекта, до принятия официальных конкретных решений для опросов и референдумов просто нет никаких причин. А сегодня ссылка на общественное мнение - это просто политическая спекуляция.

Вопрос. Что предпринимает администрация для поддержки автомобильной отрасли Ульяновской области?

Ответ. К сожалению, переговоры с корейскими, японскими и американскими фирмами результатов по ряду причин не дали. В настоящее время руководством УАЗа при содействии администрации области ведутся переговоры с немецкой фирмой "Фольксваген". Поступили интересные предложения и от фирмы "Дженерал моторс", которые сейчас рассматриваются. Налажена совместная работа на уровне конструкторских бюро с ВАЗом по разработке автомобиля следующего поколения.

До последнего времени отсутствовала четкая, определенная программа развития УАЗа, что и послужило причиной смены генерального директора и части менеджмента.

В связи с установкой на 3-4-процентную рентабельность, наш автомобиль вошел в ценовую нишу, занятую "Нивой", "Газелями" и подержанными иномарками, в результате чего на второй квартал получилась перезатарка произведенной продукции и, по существу, остановка производства.

К сожалению, на сегодня и правительство не имеет четкой программы развития отечественного автомобилестроения.

В скором времени к нам приедут два заместителя Ильи Клебанова, которые будут работать и по автомобильной тематике, готовя непростые экономические и политические решения в этой отрасли.

Вопрос. До каких пор работа по подготовке областного бюджета на следующий год будет выливаться в "битву за бюджет"?

Ответ. Наверное, это будет всегда. Как показывает мировая практика, даже вокруг бюджетов, принимаемых с большим профицитом, ведется борьба заинтересованных сторон. На лоббирование различных интересов накладываются и личные отношения, игра амбиций.

Вместе с тем хочу подчеркнуть, что администрация области работает в этом плане с Законодательным Собранием вполне цивилизованно. Мы представили на рассмотрение депутатов свой проект бюджета, получили замечания, учли их в новом варианте, и сейчас, как говорится, мяч на их поле

Анатолий ЕФРЕМОВ
Газета "Димитровград-панорама".

Источник: http://www.panorama.dgrad.ru/city/210902/shamanof.htm

English
Главная
Бюллетень "Гражданская инициатива"
Публикации
Ссылки
О нас
Карта
Пишите нам