Сестринский уход при остром ларингите у детей

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ОСТРОМ ЛАРИНГОТРАХЕИТЕ.

Острый ларинготрахеит— это острое воспаление сли­зистой оболочки гортани и дыхательных путей.

Особенно часто встречается у детей раннего возраста на фоне ОРВИ или других инфекционных заболеваний (кори, дифтерии, коклюше и др.).

Возбудители заболевания:

— вирусы (парагриппа, кори, рино- и аденовирусы);

— гемолитический стрептококк группы А;

Предрасполагающие факторы развития острого ларинготрахеита:

— анатомо-физиологические особенности гортани: узость просвета дыхательных путей, быстрое развитие отека слизистой, рыхлость клетчатки и подсвязочного аппарата гортани;

— склонность детей раннего возраста к ларингоспазму;

— фоновые состояния (аллергический диатез).

Механизм развития заболевания.

Вследствие острого воспаления, отека, инфильтрации голосовых связок, подсвязочного пространства и возникаю­щего за этим спазма мускулатуры, закрывается голосовая щель, развивается картина стеноза — сужения гортани (ост­рый ларингит).Воспалительный процесс может распростра­няться на трахею (острый ларинготрахеит)и бронхит. На­рушение вентиляции легких приводит к ОДН.

Острый ларинготрахеит, протекающий при ярко выра­женных явлениях стеноза, носит еще название крупа или острого стенозирующего ларинготрахеита.

Различают 4 степени стеноза гортани:

1 степень (компенсированная).

2 степень (субкомпенсированная).

3 степень (декомпенсированная).

4 степень (асфиксия).

Клинические признаки острого стенозирующего ларин­готрахеита:

Возникает чаще ночью внезапно, характеризуется триа­дой симптомов:

— грубым кашлем (лающим, каркающим);

— изменением голоса (осиплостью, дисфонией);

— шумным стенотическим дыханием (с участием вспомо­гательной мускулатуры).

— кашель сухой, навязчивый, переходящий в лающий;

— состояние ухудшается, выражено беспокойство ребенка, чувство страха, потливость;

— голос осипший, кашель лающий;

— дыхание стенотическое, инспираторная одышка при нагрузке.

— состояние ребенка тяжелое, периоды беспокойства сме­няются периодами адинамии, заторможенности;

— нарастают признаки дыхательной недостаточности: акроцианоз в покое, переходящий в генерализо­ванный, при аускультации — дыхание ослаблено:

— изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: та­хикардия, снижение АД.

— крайне тяжелое состояние ребенка, адинамия, затормо­женность, сонливость, выраженная бледность;

— аритмичное поверхностное или парадоксальное («ры­бье») дыхание;

— изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: АД резко снижено, брадикардия.

-периодически возникают судороги.

Основные принципы лечения острого стенозирующего ларинготрахеита.

При первой степени стеноза, возможно лечение в до­машних условиях, начиная со второй — обязательная госпи­тализация в стационар.

1. Режим, щадящий с удлиненным сном.

2. Оксигенотерапия с обогревом и увлажнением вдыхаемо­го воздуха.

3. Гормонотерапия: преднизолон или гидрокортизон (на­чиная со второй степени).

4. Противомикробная терапия (по показаниям).

5. Ингаляции с муколитиками и бронхолитиками.

7. Антигистаминные препараты.

Сестринский уход.

Выявление настоящих и потенциальных проблем, нару­шенных потребностей больного ребенка и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

— дефицит жидкости из-за гипервентиляции легких и недостаточного потребления;

— нарушение сна, аппетита;

— неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, тяже­лая реакция на госпитализацию;

— страх перед манипуляциями и др.;

— риск возникновения тяжелых осложнений;

— угроза для жизни.

Сестринское вмешательство.

1. Информировать родителей о причинах развития стенозирующего ларинготрахеита, клинических проявлениях, профилактике, возможном прогнозе.

2. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка для ока­зания неотложной квалифицированной медицинской по­мощи и обеспечения благополучного исхода заболевания, оказать помощь в госпитализации.

3. Вовлекать родителей в планирование и реализацию сестринского ухода. Обучить их уходу за больным ребен­ком. Создать спокойную обстановку, по возможности обеспечить удлиненный сон, избегать громких звуков, яр­кого света.

4. Постоянно оценивать жизненно важные функции: ЧДД, ЧСС, АД, сознание, цвет кожных покровов и пр.

5. Своевре­менно выполнять назначения врача и оценивать эффектив­ность проводимой терапии.

6. Уметь оказать неотложную помощь при развитии при­ступа ложного крупа:

7. Применять методы отвлекающей терапии.

8. Научить родителей различным методам увлажнения воздуха в помещении (аэроионизатором, влажными про­стынями, травяными аэрозолями).

9. Своевременно саниро­вать дыхательные пути (промывать носовые ходы физио­логическим раствором, отсасывать содержимое из носа резиновым баллончиком).

10. Несколько раз в день проводить паровые ингаляции с бронхо- и муколитиками, чаще давать теплое щелочное питье (молоко пополам с Боржо­ми) и отхаркивающие настои из трав.

11. Заранее готовить ребенка к манипуляциям и дополнитель­ным методам обследования (инъекциям, ингаляциям, взятию мазков из зева и носа, исследованию крови) с помощью терапев­тической игры, учитывая возраст ребенка, любые процедуры проводить только тогда, когда ребенок спокоен.

12. Обеспечить ребенка легко усвояемой полужидкой пи­щей в соответствии с его возрастом и состоянием, давать ча­ще витаминизированное питье (отвар шиповника, сладкие фруктовые соки, разведенные водой, компоты).

13. Оказывать психологическую поддержку родителям и предоставлять интересующую информацию на разных стади­ях развития заболевания.

14. После выписки из стационара рекомендовать родителям продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром.

15. Вне обострения заболевания посоветовать роди­телям, проводить ребенку общеукрепляющие мероприятия: организовать длительные прогулки на свежем воздухе, про­должить комплексы массажа и дыхательной гимнастики, по­степенно начать закаливающие процедуры, придерживаться гипоаллергенной диеты и пр.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ОСТРЫХ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

Острый бронхит.

— это воспалительный процесс слизистой оболочки бронхов, сопровождающийся кашлем и выделением слизи.

Поражение бронхов часто сочетается с воспалением слизистой оболочки трахеи, что приводит к развитию трахеобронхита.

Иногда при бронхите поражаются мелкие бронхи и бронхиолы, что клинически протекает с явлениями бронхиолита.

Этиология.

— бактериальная инфекция (пневмококки, стафилококки, гемофильная палочка и др.);

— микоплазменная и цитомегаловирусная ин­фекции (особенно часто в последнее время).

Факторы риска развития бронхита:

ОРЗ

— переохлаждение (влажные, холодные климатические условия);

— неблагоприятная экологическая обстановка (загрязнение окружающей среды токсичными газами и прочими вред­ными веществами);

Читайте также:  Тонзиллит миндалины удалены лечение

— пищевая, лекарственная, бытовая аллергия;

— хронические очаги инфекции;

Механизм развития бронхита.

Для бронхита характерно наличие признаков воспаления бронхиального дерева (без поражения легочной ткани), отек слизистой оболочки, скопление патологического секрета в просвете бронхов, приво­дящего к нарушению бронхиальной проходимости.

Основные клинические проявления острого бронхита.

Основные признаки острого бронхита:

— умеренно выраженные симптомы интоксикации;

-субфебрильная температура тела;

— кашель вначале сухой, надрывистый, болезненный, без выделения мокроты, усиливающийся по ночам;

— с 3-го дня — кашель становится влажным с отделением слизистой мокроты;

— при аускультации в легких прослушиваются сначала сухие и влажные хрипы,

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 10206; Нарушение авторского права страницы

Источник

Сестринское вмешательство при ларингите

Острый ларинготрахеит— это острое воспаление сли­зистой оболочки гортани и дыхательных путей.

Особенно часто встречается у детей раннего возраста на фоне ОРВИ или других инфекционных заболеваний (кори, дифтерии, коклюше и др.).

Возбудители заболевания:

— вирусы (парагриппа, кори, рино- и аденовирусы);

— гемолитический стрептококк группы А;

Предрасполагающие факторы развития острого ларинготрахеита:

— анатомо-физиологические особенности гортани: узость просвета дыхательных путей, быстрое развитие отека слизистой, рыхлость клетчатки и подсвязочного аппарата гортани;

— склонность детей раннего возраста к ларингоспазму;

— фоновые состояния (аллергический диатез).

Механизм развития заболевания.

Вследствие острого воспаления, отека, инфильтрации голосовых связок, подсвязочного пространства и возникаю­щего за этим спазма мускулатуры, закрывается голосовая щель, развивается картина стеноза — сужения гортани (ост­рый ларингит).Воспалительный процесс может распростра­няться на трахею (острый ларинготрахеит)и бронхит. На­рушение вентиляции легких приводит к ОДН.

Острый ларинготрахеит, протекающий при ярко выра­женных явлениях стеноза, носит еще название крупа или острого стенозирующего ларинготрахеита.

Различают 4 степени стеноза гортани:

1 степень (компенсированная).

2 степень (субкомпенсированная).

3 степень (декомпенсированная).

4 степень (асфиксия).

Клинические признаки острого стенозирующего ларин­готрахеита:

Возникает чаще ночью внезапно, характеризуется триа­дой симптомов:

— грубым кашлем (лающим, каркающим);

— изменением голоса (осиплостью, дисфонией);

— шумным стенотическим дыханием (с участием вспомо­гательной мускулатуры).

— кашель сухой, навязчивый, переходящий в лающий;

— состояние ухудшается, выражено беспокойство ребенка, чувство страха, потливость;

— голос осипший, кашель лающий;

— дыхание стенотическое, инспираторная одышка при нагрузке.

— состояние ребенка тяжелое, периоды беспокойства сме­няются периодами адинамии, заторможенности;

— нарастают признаки дыхательной недостаточности: акроцианоз в покое, переходящий в генерализо­ванный, при аускультации — дыхание ослаблено:

— изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: та­хикардия, снижение АД.

— крайне тяжелое состояние ребенка, адинамия, затормо­женность, сонливость, выраженная бледность;

— аритмичное поверхностное или парадоксальное («ры­бье») дыхание;

— изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: АД резко снижено, брадикардия.

-периодически возникают судороги.

Основные принципы лечения острого стенозирующего ларинготрахеита.

При первой степени стеноза, возможно лечение в до­машних условиях, начиная со второй — обязательная госпи­тализация в стационар.

1. Режим, щадящий с удлиненным сном.

2. Оксигенотерапия с обогревом и увлажнением вдыхаемо­го воздуха.

3. Гормонотерапия: преднизолон или гидрокортизон (на­чиная со второй степени).

4. Противомикробная терапия (по показаниям).

5. Ингаляции с муколитиками и бронхолитиками.

7. Антигистаминные препараты.

Сестринский уход.

Выявление настоящих и потенциальных проблем, нару­шенных потребностей больного ребенка и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

— дефицит жидкости из-за гипервентиляции легких и недостаточного потребления;

— нарушение сна, аппетита;

— неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, тяже­лая реакция на госпитализацию;

— страх перед манипуляциями и др.;

— риск возникновения тяжелых осложнений;

— угроза для жизни.

Сестринское вмешательство.

1. Информировать родителей о причинах развития стенозирующего ларинготрахеита, клинических проявлениях, профилактике, возможном прогнозе.

2. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка для ока­зания неотложной квалифицированной медицинской по­мощи и обеспечения благополучного исхода заболевания, оказать помощь в госпитализации.

3. Вовлекать родителей в планирование и реализацию сестринского ухода. Обучить их уходу за больным ребен­ком. Создать спокойную обстановку, по возможности обеспечить удлиненный сон, избегать громких звуков, яр­кого света.

4. Постоянно оценивать жизненно важные функции: ЧДД, ЧСС, АД, сознание, цвет кожных покровов и пр.

5. Своевре­менно выполнять назначения врача и оценивать эффектив­ность проводимой терапии.

6. Уметь оказать неотложную помощь при развитии при­ступа ложного крупа:

7. Применять методы отвлекающей терапии.

8. Научить родителей различным методам увлажнения воздуха в помещении (аэроионизатором, влажными про­стынями, травяными аэрозолями).

9. Своевременно саниро­вать дыхательные пути (промывать носовые ходы физио­логическим раствором, отсасывать содержимое из носа резиновым баллончиком).

10. Несколько раз в день проводить паровые ингаляции с бронхо- и муколитиками, чаще давать теплое щелочное питье (молоко пополам с Боржо­ми) и отхаркивающие настои из трав.

11. Заранее готовить ребенка к манипуляциям и дополнитель­ным методам обследования (инъекциям, ингаляциям, взятию мазков из зева и носа, исследованию крови) с помощью терапев­тической игры, учитывая возраст ребенка, любые процедуры проводить только тогда, когда ребенок спокоен.

12. Обеспечить ребенка легко усвояемой полужидкой пи­щей в соответствии с его возрастом и состоянием, давать ча­ще витаминизированное питье (отвар шиповника, сладкие фруктовые соки, разведенные водой, компоты).

13. Оказывать психологическую поддержку родителям и предоставлять интересующую информацию на разных стади­ях развития заболевания.

14. После выписки из стационара рекомендовать родителям продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром.

15. Вне обострения заболевания посоветовать роди­телям, проводить ребенку общеукрепляющие мероприятия: организовать длительные прогулки на свежем воздухе, про­должить комплексы массажа и дыхательной гимнастики, по­степенно начать закаливающие процедуры, придерживаться гипоаллергенной диеты и пр.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ОСТРЫХ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

Острый бронхит.

— это воспалительный процесс слизистой оболочки бронхов, сопровождающийся кашлем и выделением слизи.

Читайте также:  После ангины может болеть сердце

Поражение бронхов часто сочетается с воспалением слизистой оболочки трахеи, что приводит к развитию трахеобронхита.

Иногда при бронхите поражаются мелкие бронхи и бронхиолы, что клинически протекает с явлениями бронхиолита.

Этиология.

— бактериальная инфекция (пневмококки, стафилококки, гемофильная палочка и др.);

— микоплазменная и цитомегаловирусная ин­фекции (особенно часто в последнее время).

Факторы риска развития бронхита:

ОРЗ

— переохлаждение (влажные, холодные климатические условия);

— неблагоприятная экологическая обстановка (загрязнение окружающей среды токсичными газами и прочими вред­ными веществами);

— пищевая, лекарственная, бытовая аллергия;

— хронические очаги инфекции;

Механизм развития бронхита.

Для бронхита характерно наличие признаков воспаления бронхиального дерева (без поражения легочной ткани), отек слизистой оболочки, скопление патологического секрета в просвете бронхов, приво­дящего к нарушению бронхиальной проходимости.

Основные клинические проявления острого бронхита.

Основные признаки острого бронхита:

— умеренно выраженные симптомы интоксикации;

-субфебрильная температура тела;

— кашель вначале сухой, надрывистый, болезненный, без выделения мокроты, усиливающийся по ночам;

— с 3-го дня — кашель становится влажным с отделением слизистой мокроты;

— при аускультации в легких прослушиваются сначала сухие и влажные хрипы,

Категория: Сестринское дело в педиатрии/Болезни детей грудного возраста

Ларингит — воспаление слизистой оболочки гортани. Основными симптомами заболевания являются сначала грубый, сухой, затем влажный «лающий» кашель, охриплость или осиплость голоса, иногда афония. Если воспалительный процесс распространяется на голосовые связки и подсвязочное пространство, то появляются клинические симптомы стенозирующего ларингита (ложный круп или острый стеноз гортани). Стенозирующий ларингит встречается обычно у детей от 6 месяцев до 3 лет с аллергической настроенностью.

В основе развития ложного крупа лежат:

  • воспалительный отёк слизистой оболочки;
  • закупорка просвета гортани мокротой;
  • рефлекторный спазм гортани.

Острый стеноз гортани характеризуется триадой симптомов: стенотическим дыханием (с затруднённым вдохом), изменением голоса и грубым кашлем. Обычно ложный круп развивается внезапно, чаще среди ночи. Ребёнок становится беспокойным, появляются кашель, осиплый голос, шумное дыхание, слышное на расстоянии, отмечается бледность кожных покровов.

В зависимости от выраженности стеноза и дыхательной недостаточности выделяют 4 степени тяжести крупа:

  • I степень стеноза (компенсированная) характеризуется наличием грубого, «лающего» кашля, осиплого голоса, шумного дыхания с небольшим втяжением яремной ямки при плаче или физической нагрузке;
  • стеноз II степени сопровождается более выраженными нарушениями состояния: появляется беспокойство, учащается кашель, одышка становится постоянной с участием в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. Развивается выраженный цианоз носогубного треугольника;
  • III степень (декомпенсированная) — ребёнок возбуждён, беспокоен, испуган, мечется в постели. Кожа бледно-цианотичная, покрыта липким, холодным потом, отмечается цианоз губ и акроцианоз. Резко выражена одышка с глубоким втяжением на вдохе эпигастральной области и всех податливых мест грудной клетки. Пульс частый, становится парадоксальным, тоны сердца глухие;
  • IV степень (асфиксия) — ребёнок в изнеможении падает, запрокидывает голову, тщетно пытается вдохнуть, хватает воздух открытым ртом. Быстро нарастает цианоз, могут появиться судороги. Пульс слабого наполнения, нерегулярный, тоны сердца приглушены. Постепенно дыхание прекращается. Тоны сердца замирают, и после беспорядочных сокращений сердце останавливается.

Лечение должно быть направлено на предупреждение скопления слизи в просвете дыхательных путей. С этой целью назначают:

  • средства, разжижающие мокроту: тёплое щелочное питьё (раствор натрия бикарбоната или «Боржоми» с молоком), содовые ингаляции, протеолитические ферменты (трипсин, террелитин, ацетилцестеин), йодистый калий;
  • отхаркивающие средства: мукалтин, бромгексин, отхаркивающие микстуры (алтей, термопсис), отвары трав (мать-и-мачеха, шалфей, зверобой, чебрец);
  • бронхолитики — при необходимости снятия бронхоспазма (ингаляции с эуфиллином, эфедрином, бронхолитин или солутан — внутрь, в тяжёлых случаях — эуфиллин в/в).

При отсутствии лихорадки и симптомов сердечно-сосудистой недостаточности используется рефлекторная терапия: горячие ножные ванны, горчичники на грудную клетку и к икроножным мышцам, озокеритовые «сапожки».

Самым важным моментом ухода при ларингите является соблюдение «голосового режима», то есть создание покоя голосовым связкам. Ребёнка следует поместить в отдельную палату, обеспечив психический и физический покой, полноценный сон, свежий прохладный воздух, индивидуальный уход, при бодрствовании — организовать отвлекающий досуг.

См. болезни органов дыхания

  1. Тульчинская В. Д., Соколова Н. Г., Шеховцова Н. М Сестринское дело в педиатриии. Серия ‘Медицина для вас’. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Бисярина В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо-физиологическими особенностями детского возраста — Москва: Медицина, 1981.

Из каких этапов состоит сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания, с какими симптомами пациенты обращаются в поликлинику и как облегчить состояние пациента с помощью позиционного дренажа?

Около 2/3 всех случаев обращения в поликлинику происходит по поводу патологии органов дыхания у детей и взрослых, они занимают одно из первых мест в общей заболеваемости.

Поэтому грамотная организация сестринского ухода оказывает большую помощь лечащему врачу и самому пациенту.


Больше статей в журнале

«Главная медицинская сестра»

Основные симптомы при болезнях дыхательной системы

Чтобы организовать сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания, правильно спланировать уход, медсестра должна разбираться в основных симптомах и жалобах, характерных для подобных патологий.

Какие симптомы можно наблюдать у больного:

1. Одышка, выражается в изменении глубины, ритма и частоты дыхания. Встречается инспираторная, экспираторная и смешанная одышка. Внезапные приступы одышки могут быть симптомами тромбозов сосудов малого круга кровообращения, спазмов мускулатуры мелких бронхов, отека легких, спонтанного пневмоторакса.

Отек легких — потенциально летальное состояние, при котором плазма крови пропотевает в просвет альвеол легких, что приводит к выраженной дыхательной недостаточности.

Как определить отек легких. Основной симптом отека легких — выраженный приступ удушья. На расстоянии слышны влажные хрипы, «клокочущее дыхание».

Алгоритм неотложной помощи смотрите в Системе Главная медсестра

2. Нарушение ритма дыхания.

Читайте также:  Начальная стадия ларингита у детей

Выделяют несколько патологических нарушений:

  • дыхание Куссмауля – продолжительные вдох и выдох, длительная пауза, повтор;
  • дыхание Чейна-Стокса – дыхательные движения нарастают, затем становятся редкими и поверхностными, на короткое время прекращаются, затем нова нарастают;
  • дыхание Биота – частые поверхностные ритмичные дыхательные движения сменяются продолжительными паузами.

Служит для выделения бронхиального секрета и бывает нескольких видов:

  • влажный (при бронхитах);
  • сухой, непрерывный и мучительный для больного – при раке бронха, плеврите, фарингите или трахеите;
  • грубый, лающий – при ложном и истинном крупе, ларингите;
  • с закатываниями, приступообразный – при коклюше;
  • короткий, болезненный – при пневмонии;
  • беззвучный – при туберкулезе, разрушении голосовых связок;
  • приглушенный – при эмфиземе легких.

4. Боль в грудной клетке как симптом может указывать на плеврит, ушиб грудной клетки, межрёберную невралгию.

5. Кровохарканье. Может быть осложнением заболевания, например, туберкулеза легких.

В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Этапы сестринского процесса при заболеваниях органов дыхания

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей и взрослых включает в себя последовательную работу медсестры, включающую в себя несколько этапов.

1. Обследование больного. Медсестра собирает информацию о симптомах и диагнозе пациента, его анамнез и оформляет необходимую документацию.

Примеры жалоб, которые фиксирует медработник и их характеристики:

  • наличие мокроты (количество, цвет, характер);
  • наличие кашля, его вид, характер, время проявления;
  • резь в глазах, ощущение инородного тела, отделяемое из глаз;
  • зуд, першение и боль в горле;
  • наличие насморка и чихание;
  • сухость, жжение, заложенность носа, проблемы с обонянием, гнусавый голос;
  • охриплость, афония, осиплость и другие изменения голоса;
  • апноэ, приступы удушья;
  • одышка, ее характер и время проявления;
  • жжение за грудиной и боли в спине.

СОП «Система контроля качества сестринской помощи» в журнале «Главная медицинская сестра»

Скачать документ сейчас

Следующая особенность сестринского процесса на этом этапе – сбор анамнеза заболевания.

Медсестра должна в ходе беседы выяснить у пациента:

  • когда заболевание проявилось впервые;
  • каковы его клинические проявления;
  • с какими обстоятельствами связано начало болезни (нагрузки, охлаждение, время суток или года, резкие запахи, прием медикаментов и т.д.);
  • как развивалась болезнь;
  • наличие аллергии;
  • как часто пациент болеет простудой, ОРВИ;
  • какие медикаменты принимал пациент, когда в последний раз наблюдался у врача;
  • в каких условиях проживает пациент (квартира или частный дом, влажность в месте проживания, тип отопления, проживают ли в доме домашние животные и т.д.).

Далее следует объективное обследование пациента, в ходе которого медсестра фиксирует особенности его текущего состояния.

С 1 января 2020 года для медсестер станет обязательной работа в системе «Мониторинг движения лекарственных препаратов».

Переходный период продлится до конца июня. Надо успеть переоборудовать рабочие места, обучить персонал, скорректировать все локальные нормативные акты по лекарствам, отладить производственные процессы.

Об опыте медорганизаций-первопроходцев читайте в журнале «Главная медицинская сестра».

2. Сестринская диагностика. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает изучение результатов обследований и анализов для того, чтобы выявить основные проблемы пациента и определить направления сестринского ухода.

Распространенные проблемы пациентов с болезнями дыхательной системы:

  • проблемы с адекватным питанием из-за кашля, боли в груди, рвоты;
  • проблемы с дыханием, нехватка воздуха, апноэ;
  • срыгивание и выделение мокроты;
  • чувство разбитости, слабости;
  • судороги, адинамия, вялость;
  • нарушения сна;
  • потливость и затруднения при самоухода;
  • необходимость поддерживать нормальную температуру;
  • риск заражения окружающих, развития осложнений и присоединения вторичной инфекции;
  • дефицит знаний взрослого или маленького пациента об особенностях заболевания, его лечении и возможных осложнениях;
  • страх по поводу исхода болезни;
  • быстрая утомляемость.

Все выявленные проблемы медсестра должна разделить на приоритетные, второстепенные и потенциальные. На основании этого планируется дальнейший план ухода.

3. Планирование сестринского ухода, формирование перечня конкретных медицинских мероприятий, направленных на решение проблем пациента.

4. Реализация плана – проведение медицинских процедур, обучающих занятий, консультации пациента и его родных.

5. Оценка выполнения плана сестринского ухода. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания завершается оценкой достижения поставленных результатов. Для медсестры важным является:

  • купирование основных симптомов заболевания или их минимизация;
  • способность пациента к самоуходу, наличие необходимых навыков и знаний;
  • дальнейший контроль состояния пациента.

План независимых сестринских вмешательств

Позиционный (постуральный) дренаж

В план сестринских мероприятий при заболеваниях дыхательной системы часто включают позиционный дренаж.

Медсестра помогает пациенту занять определенное положение, которое облегчает отхождение мокроты, а, следовательно, и дыхание.

Сохраните Алгоритмы проведения сестринских манипуляций — рекомендуют эксперты Системы Главная медсестра.

Краткое описание техники выполнение позиционного (постурального) дренажа:

  • пациента укладывают в кровать так, чтобы его голова была опущена, а тазовая часть – поднята. Это необходимо для того, чтобы произошел отток секрета из наиболее пораженных и плохо дренируемых нижних долей легких;
  • для этого также могут применяться специальные приспособления, если их нет – медсестра обеспечивает свешивание туловища больного с кровати;
  • в этом положении пациент должен находиться около 15-20 минут, при необходимости производя кашлевые движения;
  • процедуру повторяют несколько раз в день, первый раз – после утреннего пробуждения;
  • детям младшего возраста делают вибрационный массаж кончиками пальцев, детям постарше – похлопыванием по грудной клетке сложенной «лодочкой» ладонью. Периодически на выходе грудную клетку сжимают двумя руками для стимуляции отхождения мокроты;
  • при поражении нижней доли пациентам назначают дренаж в положении Квинке, в позе, которая вызывает у него бурный кашель и эффективное отхождение мокроты.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector